21.03.2017

Дистрибьюция печатей и штампов

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ! ДИСТРИБЬЮЦИЯ, О КОТОРОЙ МЫ МЕЧТАЕМ

“Продавать как можно больше товара как можно большему количеству клиентов” - естественное, и поэтому вполне понятное, стремление любой компании. Однако способы достижения этой цели могут быть самыми разными.
Для крупных оптовых, прежде всего западных, компаний выстраивание системы дистрибьюции является самым эффективным способом расширения рынка сбыта продукции. В отечественном штемпельном бизнесе проблема дистрибьюции также является одной из самых актуальных. Её обсуждение непременно вызывает острые споры на всех уровнях рыночной пирамиды: от поставщиков Trodat и Colop до региональных штемпелеизготовителей. Официальным представителям мировых брендов нужен рост продаж, а их клиентам - выгодные условия сотрудничества. Ситуация достаточно прозрачна, но по каким-то причинам даже в ней участникам рынка не удается выработать оптимальную стратегию партнерства.
На самом деле суть вопроса достаточно проста. На российском рынке представители Trodat и Colop изначально пошли по пути привлечения максимального количества клиентов из всех, в том числе самых малых, городов России, предлагая всем практически одинаковые ценовые условия (особенно во время проведения акций).
От такой системы дистрибьюции достаточно быстро отказались крупнейшие западные компании (Mars, Philips, Coca-Сola, Wrigley's и др.), которые при выходе на российский рынок также стремились к увеличению числа партнеров за счет желающих работать напрямую. Такая политика была оправдана исключительно на первоначальном этапе. В дальнейшем начинался естественный процесс отбора лучших из лучших. Из всех партнеров, работавших к тому времени с ними, были выбраны самые надежные, стабильные и проверенные в финансовом плане. Затем с менеджментом таких компании было проведено интенсивное обучение, правильно организована логистика, отработан график поставок, продумана ассортиментная политика и т.д. В итоге, в крупнейших городах страны появились полноценные представительства..., на которые были замкнуты все остальные партнеры. Одним словом, методика построения дистрибьютерских сетей уже отработана. Она достаточно универсальная для того, чтобы быть использованной и в штемпельном бизнесе.
Система, опирающаяся на лидеров, а не исповедующая принцип “быть хорошим для всех”, объективно выгодна всем участникам штемпельного бизнеса:
преимущества для поставщиков Trodat, Colop:
• экономия времени и трудозатрат - отпадет необходимость тратить время и силы на обслуживание клиентов с суммами заказов 10-30 тыс. руб. в месяц;
• возможность сосредоточить усилия на “воспитании” своих региональных дистрибьютеров, “привитии” им цивилизованных методов работы с клиентами, продвижении новинок и т.д.
преимущества для региональных лидеров:
• возможность развивать свой бизнес и, соответственно, увеличивать продажи Trodat и Colop.
преимущества для средних и мелких штемпелеизготовителей:
• экономия за счет возможности покупать товар по более выгодным ценам, а также на транспортных расходах;
• оперативность выполнения заказов.

Не секрет, что многие крупные штемпелеизготовители уже обращались в представительства Trodat и Colop с предложением пересмотреть политику работы на российском рынке. Присоединиться к обсуждению этого вопроса можете и Вы. Вероятно, что в этом случае наше мнение будет принято во внимание.
 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий