16.03.2017

Печати по австралийски

ШТЕМПЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС ПО-АВСТРАЛИЙСКИ

Хотелось бы поблагодарить руководство TRODAT за предоставленную возможность побывать в интересной и удивительной стране. И если бы ни этот «счастливый случай», ты мы вряд ли бы собрались туда самостоятельно, а в условиях экономического кризиса – те более. 

Программа была как всегда насыщенной и познавательной. Но человек, имеющий определенные профессиональные пристрастия, в любом путешествии ищет возможность их удовлетворить. Поэтому нам было очень интересно посмотреть, как обстоят дела со штемпельным бизнесом в Австралии. Хотелось сравнить – как у нас и как у них.. в чем разница, специфика, сколько зарабатывают? К сожалению, специальных экскурсий с посещением штемпельных предприятий не было предусмотрено, поэтому инициативу пришлось брать в свои руки. С помощью справочника, известного многим как «Желтые страницы», мы нашли адреса всего ПЯТИ! штемпельных предприятий на весь Сидней. В провинциальном Кирове с населением чуть более 600 тыс. человек их столько же…А здесь на пятимиллионный город – всего пять! Почему так мало? Возможно это связано с тем, что в Австралии есть чем заняться, кроме штемпельного бизнеса.

Найти штемпельный салон в Сиднее оказалось несложно. Сразу отметили его супер удачное местоположение - в деловом центре многомиллионного города, в окружении большого количества офисов-небоскребов транснациональных корпораций. Представившись штемпелеизготовителями из Москвы, мы надеялись произвести впечатление на работников предприятия и тем самым завязать профессионально-дружеское общение. Но… сотрудники салона не были настроены на беседу и отнеслись к нам с большой настороженностью. 

Попытки узнать цены на продукцию и услуги не увенчались успехом. Прайс-листы были «попрятаны», фотографировать сотрудники категорически запретили. Поэтому мнение пришлось формировать исходя из собственного наблюдения и опыта. Сразу отметим, что наш «анализ» не претендует на объективность, это скорее «зарисовки по поводу». Но ведь от взгляда профессионала ничего не скроешь… По старой русской традиции давайте «посчитаем деньги в чужом кармане».

Итак, что же заметил взгляд профессионала с 17-летним опытом работы в штемпельном бизнесе? По своему оформлению и размеру штемпельное предприятие оказалось весьма скромным, без особых изысков. Площадь не более – 40-50 кв. м. Посетителей, т.е. нас, встретили за высокой стойкой, за которой по периметру помещения располагались стеллажи, полностью заполненные продукцией COLOP. Причем товарный запас почти такой же, как на нашем складе! Поверьте, это очень много для приемного пункта. Каких-либо дополнительных помещений у предприятия нет, все сосредоточено в одном месте, тут же стоят два гравера. Когда мы побеспокоили это штемпельный салон своим присутствием, там работало три человека. Не думаю, что на других штемпельных предприятиях штат больше – 4-5 человек максимум. 

Работа любого предприятия интересна, прежде всего, в цифрах: сколько стоит, сколько продают и сколько зарабатывают сотрудники? Мы попытались прикинуть средний доход самого предприятия. Итак, стоимость штампов - 30-50 австр. долларов. Учитывая тот запас, который мы увидели на полках, можно предположить, что в месяц данное предприятие изготавливает минимум 3000 изделий (у нас в Кирове – 1500). Произведя нехитрое арифметическое действие, получаем, что в среднем доход предприятия составляет 120 тыс. австр. долларов. А теперь посчитаем расходы. Аренда помещения такого размера примерно такая же, как в Москве - 3000 австр. долл. в месяц. Налоги небольшие, взимаются по упрощенной схеме. Ну, пусть это будет даже 10%, хотя, наверное, процент налога все-таки меньше. Средняя зарплата - 5000 тыс. австр. долл. Т.е. примерно 20-25 % от выручки приходится на зарплату сотрудникам. Итог достаточно внушительный – 80 тыс. австр. долл, или приблизительно 62 тыс. долл, или 1 736 тыс. рублей… Комментировать такие цифры очень «тяжело»… Остается только порадоваться за австралийских коллег… Даже если предположить, что мы ошиблись в два раза, все равно получается достаточно хорошая сумма прибыли в месяц – 31 тыс. долларов. Вот такой малый бизнес по-автралийски.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий